суббота, 18 мая 2013 г.

Модель общины. Продолжение



Это продолжение описания общины, начатое здесь. Я надеюсь найти модель сосуществования разных людей, не основанную на религии и не оставляющую людей один на один со своими проблемами. Надеюсь здесь на ваши комментарии, даже самые плохие, поскольку совсем не уверен, что найти правильную модель мне по силам.

Прежде чем продолжить, маленькие ремарки про написанное в предыдущей статье:

Во-первых, положения Устава общины, написанные в ней, основные, но не единственные. Это скелет. Сам же Устав пишется первым сходом общины - группой ее родителей, возможно еще даже не на своей земле. В нем может быть прописано многое, что посчитают нужным родители общины. Два условия - все написанное в уставе должно быть принято ими единогласно и не противоречить основным положениям. В дальнейшем любой из сходов может изменить или дополнить любое положение, кроме основного, если проголосует за это единогласно.

Во-вторых, житель общины, как и любой нормальный человек, имеет право на выходной.

В-третьих, стариков не могут заставить работать на общину, но могут просить. Причем, прежде чем попросить старика об услуге, староста должен согласовать просьбу с врачом общины. Желательно, чтобы врач общины составлял для старосты список ограничений по старикам. Делается это в первую очередь для стариков, чтобы они не выпадали из общения. К тому же так легче передавать опыт младшему поколению.

А теперь продолжу.

Финансовые отношения внутри общины

В конце каждого месяца денежный доход общины разделяется таким образом: 20% месячного дохода идет в казну общины (общий пай). Остальная сумма делится поровну на паи между всеми жителями общины в возрасте от 18 лет. Денежным доходом будем считать всю сумму заработанных общиной за месяц денег за минусом кредитов, которые община должна выплатить в следующем месяце. Паи перечисляются жителям общины электронно на их расчетные счета в банках.

Сход в конце месяца или начале следующего (смотря на какой день выпадет) зовется особым, потому что на нем планируются расходы на текущий месяц. Расходы общины и все начинания, с ними связанные, планируются в рамках общего пая.

Кроме денежного дохода община имеет и материальные доходы - такие, как результаты урожая, результаты труда мастеров и т.д. Судьбу этих доходов решает особый сход, но решение это имеет "правило живота". Есть предметы и продукты первой необходимости, которые любая семья вынуждена покупать для жизни. Если община производит какой-нибудь из этих продуктов, не выгодно продавать его на сторону и доход от этого делить среди жителей, чтобы они на эти деньги снова покупали этот же продукт. Проще составить "продовольственную корзину" жителей общины. Такая "продовольственная корзина" не имеет ничего общего со своей всероссийской тезкой. Список продуктов в ней составляется советом общины, он же, исходя из опыта и путем голосования прописывает по каждому продукту нормы потребления. Эти нормы рассчитываются так, чтобы только хватило на жизнь, без избытка. На ребенка, человека в возрасте и старика. Они и являются "правилом живота". Так, например, в общине собрали урожай картофеля. В "потребительской корзине общины" прописано по 3 мешка картофеля на взрослого человека в год, по 2 мешка на ребенка или на старика. Урожай делится поровну (если его не хватает, чтобы каждого обеспечить нормой) или согласно нормы по потребительской корзине, но не больше. Оставшийся картофель идет на продажу для повышения денежного дохода общины или на переработку, как составляющий для более сложного продукта.

Важно, продукты труда общины, находящиеся в потребительской корзине, делятся среди всех жителей общины, в том числе младше 18 лет. И, конечно, в разделе не участвует часть продукции, необходимая для продолжения производства (например, на семена).

Продовольственная корзина важна еще и для казначея, как показатель потребностей общины. Среди прочих обязанностей он должен искать поставщиков продукции, в которой жители общины нуждаются, но община не производит. То есть казначей должен обеспечивать общину предложениями, позволяющими жителям закупить потреб-корзину по минимально низким ценам. Поскольку продукты из потреб-корзины нужны большинству жителей общины, есть возможность искать под них оптовых продавцов с ценами значительно ниже розничных. При появлении подходящего предложения казначей опрашивает всех взрослых жителей общины на предмет участия в покупке, собирает деньги, закупает продукт. обеспечивает доставку и распределение. Качество работы казначея в этом вопросе определяется "покрываемостью" потреб-корзины предложениями и ценами этих предложений.

Появление новых жителей в общине

Начнем с  гостей, которых может приглашать к себе в дом любой житель общины. Родственники или чужие люди, приехавшие в гости к жителю общины, могут жить в его доме (конечно, с его согласия) сколь угодно долгое время, если они не нарушают устава общины. Препятствовать никто не имеет трава. При этом все заботы гостеприимства ложатся на приветившего гостей хозяина, община не помогает ни продуктами питания, ни чем-то другим. И, конечно, гости не участвуют в работах общины.

Приютивший гостей хозяин ответственен за все поступки своих гостей перед общиной. Пуская их в свой дом, он тем самым поручается за них перед общиной. Так, он может пускать к себе в дом постояльцев, туристов, брать даже за это с них плату (лично для себя), это его дело. Он в своем доме хозяин. Но если его гость набедокурит, украдет в общине, нарушит правила поведения в общине, хозяин будет отвечать перед общиной так, словно это он сотворил то, что совершил его гость.

Так создается первый фильтр на людей, неприятных жителям общины. Чтобы найти ночлег, пришлые люди должны войти в доверие хотя бы у одного жителя общины. Спать под открытым небом, в машинах, палатках и т.д. пришлым людям на общинной земле нельзя.

Если гость желает стать членом общины, он идет к старосте. Тот обязан выслушать его, узнать его данные (ФИО, год рождения, семейное положение, нынешнее место жительства, образование и профессию) назвать ему время ближайшего схода общины и объяснить правила. По возможности до схода староста должен оповестить мастеров о появлении кандидата и как можно больше узнать о человеке из внешних источников.

В день схода кандидат приходит к общему дому. Важно, если у кандидата есть семья (супруг, супруга или дети), с которыми он желает поселиться в общине, они приходят на сход вместе. В зал совета они заходят только по приглашению и выходят из него сразу после решения по ним вопроса, не участвуя в остальном сходе. Сначала староста объявляет сходу о появлении кандидата и рассказывает всю известную информацию о нем. Затем в зал совета входит кандидат с семьей и мастера общаются с ними, задают вопросы.

После общения с кандидатами сход просит их подождать в другом помещении, а мастера совещаются и голосуют. Важно, на решение есть ограничение. Если у кандидата есть семья, но он собирается переселяться в общину один, сход обязан ему отказать. Община не разделяет семьи.  После голосования сход объявляет решение кандидату. Если кандидату отказали, отказ должен быть объяснен.

Положительное решение - это не решение на принятие. Еще рано. Решают, дать ли возможность кандидату пройти Годовой цикл. Если да, то кандидат и его семья должны по месяцу прожить в каждом доме общины, но не больше 12 месяцев в общей сложности. В это время кандидаты работают в общине наравне со всеми. В конце каждого месяца хозяин дома, принимавшего кандидата, отвечает на сходе, по нраву ли ему кандидат. Этот ответ фиксируется в летописи схода. Если нет, кандидат и взрослые члены его семьи не получают денежного пая. Если да, то получают. Материальные паи распределяются кандидату и членам его семьи наравне со всеми, независимо от мнения хозяина дома, их приютившего. Дом, в котором будут гостить кандидат и его семья, определяется каждый месяц на сходе жребием, но не может повторяться.

Годовой цикл нужен для того, чтобы люди общины и кандидаты притерлись друг к другу, узнали друг друга получше. Кандидат узнает достаточно не только о людях, но и об укладе жизни, о суровости зимы, о материальном уровне жизни общины и т.д. Конечно, у жителей общины есть возможность использовать кандидатов, как бесплатную рабочую силу, не платя им ничего. Но кандидат НЕ должен быть достаточно защищен в это время. Только когда ты зависишь от окружающих, ты можешь оценить их по настоящему. Именно для этого предлагается история с денежными паями. У жителей общины должно быть искушение, чтобы кандидат мог изучить их и принять для себя решение, жить ли с этими людьми.

Если кандидат или его семья нарушают положения Устава общины во время Годового цикла, к ним может быть применена процедура изгнания (о ней далее), как и к любому другому члену общины и цикл на этом заканчивается отказом. Кандидат может сам в любой момент прервать Годовой цикл и уехать. Когда Годовой цикл закончился, решение принимает не сход. Оно определяется автоматически количеством За и Против, сказанных хозяевами домов, в которых жили кандидаты во время цикла. Если кандидаты пришлись по нраву большинству хозяев, они становятся равными членами общины. Если же меньшинству, то они должны уйти. Если количество За и Против поделилось поровну, кандидаты все равно становятся членами общины.

Изгнание из общины

Жителя общины должны изгнать по причине многократного нарушения Устава общины либо по причине совершения в общине кражи, умышленного убийства, сексуального насилия, сексуального совращения ребенка. Если житель общины изгоняется, вместе с ним изгоняется его семья (супруг или супруга и дети), потому что община не может разделять семью. Исключения могут составлять случаи, когда из-за преступления жителя общины его дети остаются один (например, житель воспитывал детей один и сел в тюрьму за убийство). В этом случае община обязана принять меры по материальному обеспечению и воспитанию этих детей до тех пор, пока их отец (мать) не выйдет из заключения или не решит вопрос с опекунством своих детей, или же пока дети не вырастут. Если такие дети вырастают в общине до 18 лет, их дальнейшее нахождение в общине решает сход голосованием, где за принятие в общину должны проголосовать две трети всех мастеров. Даже если дети после этой процедуры будут приняты в общину, их изгнанный родитель вернуться не сможет.

Процедура решения об изгнании зависит от его причины. При нарушении Устава советом общины три раза должно быть высказано недоверие провинившемуся жителю. Каждый из трех раз совет голосует на сходе, причем за недоверие должно проголосовать две трети мастеров. Если недоверие высказано, оно должно быть зафиксировано в летописи схода и лично объявлено провинившемуся всеми участвующими в голосовании мастерами, не зависимо, каким был их голос. Если виновный находится в это время на сходе, решение должно быть тут же произнесено ему старостой. Если нет, то после схода мастера должны вместе выйти из общего дома и прийти к дому виновного. Там решение оглашается старостой самому виновному или, если его нет, взрослым членам его семьи. Если взрослых в доме в данный момент нет, старостой пишется письмо виновному от лица совета, в котором виновный приглашается на следующий сход для объявления недоверия. Письмо оставляется в почтовом ящике виновного, после чего недоверие считается объявленным, даже если виновный не явится на следующий сход.

Объявленное недоверие общины действует три года. При объявлении третьего недоверия виновный автоматически считается изгнанным. Независимо от того, находится ли сейчас виновный на сходе, все находящиеся здесь мастера обязаны после схода вместе прийти к дому виновного и объявить ему и его семье об изгнании. Если в семье есть мастер, его чаша должна быть разбита на пороге дома. На воротах дома должна быть сделана отметка черной краской или дегтем в виде креста. На выселение семье дается месяц.

Если причиной становится доказанный факт кражи, умышленного убийства, сексуального насилия, сексуального совращения ребенка, совершенный внутри общины, виновный считается изгнанным автоматически. Совет обязан лишь провести процедуру изгнания, которая конечно не освобождает виновного от ответственности перед законом РФ. Если эти факты совершились вне общины (доказаны судом РФ), решать, изгонять ли виновного, будет сход. Изгнание может быть принято только не менее, чем двумя третями голосующих. Поскольку в данном случае решение принимается на основе информации, пришедшей из вне общины, об изгнании голосует не ближайший по времени сход, а тот, что будет лишь через месяц. За это время староста обязан будет поднять всю официальную информацию по делу и по мере сил провести свое расследование. Добытые старостой факты озвучиваются на сходе перед голосованием.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий